После Нового года в Абхазии случилось несколько нападений на россиян, подолгу живущих в стране. Самым резонансным из них стало покушение на предпринимателя Михаила Еваленко в Пицунде, где бизнесмен жил пять лет.Уже давно было понятно, что рано или поздно специфические проблемы республики нанесут удар по ее репутации. Но в скором будущем имиджевые проблемы в связи со всем этим могут быть у России. Из четырех непризнанных и частично признанных союзников вдоль границ РФ только в Южной Осетии сравнительно нормальная жизнь. А подававшая надежды своей внутренней свободой и демократичностью Абхазия скатилась к уровню ЛДНР с их непрекращающейся внутренней междоусобицей и явными проблемами в области безопасности.
Ситуация объективно сложная. Сейчас предприниматели, журналисты, высказавшиеся по теме политики, требуют от Москвы динамичных и жестких решений. А неповоротливость официальных инстанций воспринимают как привычное для российской культуры «нам не жалко людей». Но на самом деле все сложнее. Здесь происходит столкновение не с привычной для политики и дипломатии историей давления и притеснения на этнокультурной почве. Здесь преследования россиян — следствие общего хаоса и упадка в стране. Власти не контролируют ситуацию, правоохранители стараются эффективно работать, насколько это возможно в условиях катастрофической нехватки ресурсов. И то, им доступно преследование обычных бандитов, но они не могут расследовать рейдерские сюжеты, потолок возможностей правоохранительной системы очень низкий.
Это новый вызов, мало у кого в мире есть соответствующий опыт. Как модерировать последствия упадка в соседней стране? Все знают, что Сомали далеко, в этой части мира пока не наработан такой опыт.
Но вот имиджевые проблемы у Москвы не за горами. Одно дело — вышедшие из войны (хотя уже довольно давно), а потому переживающие состояние гуманитарной катастрофы донбасские республики. И другое дело — страна, которая независима уже 25 лет, десять из которых ее независимость признана Россией. Это действительно новый вызов для Москвы. Что-то делать надо, но что — не ясно.
Источник: eadaily.com