Астрономам из обсерватории Оуэнс-Вэлли Калифорнийского технологического института удалось запеленговать новый одиночный бинарный радиовсплеск (FRB) из далекой галактики. Кроме того, исследователи смогли определить его происхождение.

Они говорят о важности своего открытия. Так, он показывает, что даже обыкновенная галактика, похожая на Млечный путь, способна осуществлять генерацию одиночных бинарных радиовсплесков. Возможно, что в будущем открытие исследователей поможет определить природу FRB-сигналов. При этом, определить, откуда приходят сигналы FRB, достаточно непросто.

Ученым пришлось задействовать радиотелескоп, который в силах зафиксировать эти чрезвычайно короткие всплески. Кроме того, задействованный телескоп имеет разрешающую способность радиопередатчика шириной в милю.  В 2017 году исследователи смогли отследить еще один всплеск, но тогда бинарный сигнал пришёл из карликовой галактики.

У нового сигнала появилось имя — ему присвоено обозначение FRB 190523. Совместно с коллегами из обсерватории Кека на Гавайях исследователям MIT удалось установить, что вспышка радиоизлучения зародилась в галактике, которая находится в 7,9 млрд световых лет от Земли.

Источник