Исследователи из Медицинского колледжа Олбани (США) сообщили о том, что нашли тип иммунных клеток, накапливающихся в претерпевающем старение мозге.

По мнению ученых, их активация может облегчить снижение когнитивных способностей органа, сообщает журнал Journal of Experimental Medicine. Речь идет о врожденных лимфоидных клетках второй группы (ILC2s), которые находятся в определенных тканях тела и принимают участие в регенерационных процессах.

Открытием стало, что клетки ILC2s распространяются в центральной нервной системе и способны воздействовать на процесс старения.

Читайте также: Путин снял с постов четырех генералов МВД и МЧС

Как пояснили авторы, в рамках исследования они изучили мозг у молодых и старых мышей, обнаружив, что ILC2s с возрастом накапливается в сосудистом сплетении, которое производит спинномозговую жидкость. А сосудистое сплетение расположено рядом с гиппокампом, который, как известно, играет ключевую роль в когнитивных процессах.

Ученые пришли к выводу, что у старых грызунов количество ILC2s в сосудистом сплетении в пять раз больше, чем у их молодых сородичей. Их результаты подтвердила и проверка испытуемых пожилых людей, у которых клетки ILC2s также обнаружились в большом количестве.

Кроме того, у старых мышей клетки ILC2s были в «спящем состоянии». Исследователям удалось их активировать с помощью цитокина интерлейкин 33 (IL-33), после чего клетки начали производить белки, стимулирующие образование нейронов и продление их жизни. В итоге результаты ряда когнитивных тестов у старых грызунов улучшились.

Напомним, что ранее исследователи из Гарвардской медицинской школы (Бостон) выяснили, что к преждевременному старению мозга у людей среднего возраста может привести метаболический синдром, который характеризуется такими отклонениями, как ожирение, гипертония, повышенный уровень сахара и холестерола в крови.